Автору не известно общепринятое теоретическое обоснование, которое бы соответствовало опыту ведения горных работ на больших глубинах.
Первое несоответствие. Как только горные работы достигли глубин, где стал проявляться отжим, отпала необходимость в представлениях об угольном веществе и других полезных ископаемых, как о трещиноватопористом коллекторе, содержащем в себе газ, воду и иногда нефть. К тому же не существует натурного эксперимента, подтверждающего наличие газа в ископаемом угольном пласте, как и в других геоматериалах!
Второе. Шахтные эксперименты по измерению газодинамических характеристик угольного пласта или статических типа газового давления в пласте, из-за неучтенных источников газовыделения и наведенной проницаемости в его краевой части, характеризуют не угольный пласт, а "агрессивность" (несовершенство) методики измерения.
Третье. Природную проницаемость можно не рассматривать вообще, так как при наличии наведенной проницаемости, она переходит в ранг бесконечно малых величин.
Четвертое. Представления об угольном веществе как жестком остове, порождает парадокс - маленькая молекула гелия не проходит в пору, а значительно больших размеров молекула метана проходит в эту же пору.
Пятое. Формы содержания газа в угле. Регистрируемые в горных выработках и скважинах количества свободного метана никогда не содержались в угольных пластах. Этот конфликт аналогичен выяснению вопроса типа "содержался ли газ водород и кислород в воде до применения электролиза?" Безусловно да, но их количество пренебрежимо мало по сравнению с количеством, которое потенциально содержится и может выделиться при соответствующем (интенсивном) воздействии на вещество.
Шестое. Подсчеты запасов угольного метана. Метана в угольных пластах столько, сколько атомов углерода и водорода в отношении 1 к 4. Текущие (фактические на сегодняшний день) запасы определяются "агрессивностью" технологии, которой мы сегодня располагаем.
Седьмое. Если в лабораторных исследованиях, во время эксперимента, не наступает саморазрушение образца, результаты этих исследований не имеют отношения к углю, залегающему на больших глубинах. Хорошая теория для угля в противогазе не годится для угля залегающего на глубине.
Восьмое. Нет объяснения вопросу откуда берется мелкодисперсная рудничная пыль. Существующее предположение не согласуется с энергетическими затратами на ее изготовление.
Девятое. Нет объяснения вопросу почему при подходе лавы к створу с целиком начинают проявляться выбросы, затем их нет, при выходе лавы из створа с целиком они снова появляются, а затем их опять нет.
Десятое. Нет объяснения вопросу почему выбросы приурочены к куткам выработки.
Одиннадцатое. Нет объяснения вопросу почему полость выброса разворачивается вверх по падению угольного пласта не говоря уже о том, почему она имеет грушевидную форму.
Перечень можно продолжить. С увеличением глубины разработки термодинамические процессы замещаются (уходят на задний план) процессами, протекаюшими под действием горного давления - саморазрушением твердых полезных ископаемых. В связи с этим, существовавшее ранее теоретическое обоснование становится полностью неприемлемым, что пока не очевидно для многих исследователей.
Около 20 лет назад в ИПКОН РАН было найдено решение этих проблем. Предложены новые нетрадиционные представления об угольном веществе как атомарном твердом растворе, не содержащем метан и флюиды в молекулярном виде. Выброс газа и угля в горную выработку представлялся как автоволновой процесс (солитон). Это позволяет предложить пути модернизации традиционных шахтных технологий добычи угля, технологии "кавернообразования" США (безшахтной технологии добычи угольного метана) и новый скважинный способ одновременной добычи метана и сильно измельченного угольного вещества исключительно за счет управляемого саморазрушения угольного пласта в режиме "выброса". При этом, добытая "бешенная мука", в виде водоугольной суспензии, может быть подана в котлоагрегаты тепловой электростанции с целью получения электрической энергии непосредственно на скважине, а выделяющийся угольный метан, по концентрации и объемам добычи, претендует на заменитель природного газа.